Самый знаменитый кладоискатель прошлого - это бывший корабельный плотник Уильям Фипс из Бостона. Благодаря случайности он стал обладателем географической карты, где было указано место кораблекрушения испанского галеона "Нуэстра де ла Консепсьон", в середине ХVII века затонувшего с богатейшим грузом среди скал Багамских отмелей. Уильям понимал, что такое мероприятие, как розыск этого корабля, обследование его трюмов и подъем на поверхность их содержимого - очень непростое дело. Он отправился в Лондон, где заручился денежной поддержкой тогдашнего английского короля Якова II. И вот, на фрегате "Роза Аджира" Уильям Фипс отплыл на Багамы. Экспедиция осуществлялась под покровом полной тайны - кругом было много грабителей всех мастей. Бросив якорь в месте, где на карте значился затонувший корабль, Фипс день за днём обшаривал дно. Но единственное, что удалось найти, - маленький слиток серебра.
С пустыми руками он вернулся в Лондон, но продолжал верить, что его поиски увенчаются успехом. Фипс принялся искать себе какого-либо нового покровителя, и ему удалось привлечь на свою сторону Генри Кристофера, герцога Албемарлского, который, пообещав королю десятую часть добычи, убедил его принять участие в субсидировании новой экспедиции. Помимо этого предприимчивый герцог сколотил акционерную "Компанию джентльменов-искателей приключений". 12 сентября 1686 года от берегов Англии отошли два корабля под командованием Уильяма Фипса: один из них в честь королевской четы был назван "Яков и Мэри", другое носил имя "Генри" в знак признания заслуг герцога в снаряжении повторной экспедиции.
Уже почти два месяца безрезультатно длились поиски. Подходили к концу запасы пресной воды и еды, стали появляться симптомы тропических болезней, среди измотанной команды возник ропот. Капитан Фипс был готов снова признать себя неудачником. Созвав своих помощников на совещание, Уильям объявляет им о прекращении поисков. При этом он в сердцах топает под столом ногой, случайно задевая при этом какой-то странный предмет, похожий на кусок кораллового нароста, но подозрительно правильной формы. Ударом топора его раскалывают - внутри оказывается небольшой ящик из твердого дерева. Еще один удар топора и на палубу сыплются серебряные и золотые монеты. Фипс увидел в этом знак судьбы: он на верном пути. Фипс уговаривает спутников не бросать дело на полдороге, обещая каждому щедрую долю из добытых драгоценностей.
В море на немыслимую глубину с риском для жизни ныряют его лучшие водолазы, сам Фипс спускается в воду в им же изобретённом водолазном колоколе. Усилия не пропали даром - в нижнем трюме галеона обнаружили громадный сундук, который даже невозможно сдвинуть с места. Наконец его подняли на палубу и вскрыли. На палубу посыпались золотые украшения, слитки золота и серебра, бриллианты, изумруды, жемчуг, мешки с монетами... Все ценности были тщательно взвешены и зарегистрированы в бухгалтерских книгах - их с самого начала аккуратно вели доверенные лица Фипса и герцога Албемарлского.
Обратный путь был долгим и опасным. Приходилось сражаться и со стихией, грозившей разбить корабли о рифы, и с опытными и коварными пиратами. Наконец, 6 июня 1687 года девятимесячное плавание было триумфально завершено. Все получили свою долю добычи, в том числе король Яков II, чья "десятина" составила свыше 20 тысяч фунтов стерлингов. Раздобрившийся монарх не только соизволил принять бывшего корабельного плотника, но и "За добрые и честные услуги" возвёл его в рыцарское достоинство. Кроме этого, Уильям Фипс был удостоин двух медалей, специально выбитых в его честь. Король предложил Фипсу высокую должность комиссара британского флота, но тот отказался от этого поста, решив вернуться в Новую Англию, откуда был родом.
Он построил в Бостоне большой и красивый дом, намереваясь пожить в нем в свое удовольствие. Однако Яков II решил пожаловать Фипсу пост губернатора Массачусетса и генерал-губернатора Мэна и Новой Шотландии. Фипс не посмел отказаться от выполнения королевского распоряжения. Однако, неискушенный в политических делах, он скоро стал жертвой изощрённых интриг, был полностью разорён и посажен в тюрьму. В Лондоне за Фипса, который ещё недавно был всеобщим фаворитом, заступиться было некому: король Яков II бежал из страны, а на престол вступил его соперник.
Единственное из всех драгоценностей Фипса, что оставалось у него до последних минут его жизни, - это ставший талисманом маленький кусочек серебра, найденный им ещё в первое плавание. В 1695 году 44-летний нищий Уильям Фипс умер от болезни в каменном тюремном каземате..

Комментариев нет:
Отправить комментарий