В XV веке началась французская, а в начале XVI века английская колонизация территории Канады. Основная французская колония, Новая Франция, образовалась в I608 году, ее центром стал город на берегу реки Святого Лаврентия, получивший позднее название Квебек. В 1759 году английские войска под командованием генерала Вулфа наступали, угрожая взять город.
Командующий французов генерал Монкалм приказал всем зажиточным горожанам собрать фамильные драгоценности и золотые монеты. Их намеревались спрятать в городской крепости, чтобы они не достались врагу. Позже Монкалм принял решение вывезти ценности из города. Их зашили в кожаные мешки, положили в ящики и погрузили в лодку, отправившуюся вверх по реке Святого Лаврентия.

Груз сопровождали пять офицеров. Где именно спрятали клад, никто не знал, возможно, зарыли где-то на берегу реки. Вскоре англичане овладели территориями, принадлежавшими Франции. Жители Квебека бежали, заботясь о спасении жизни и не думая уже о своем имуществе.
На этом история клада, казалось, закончилась. В 1909 году фермер Марсель Ламбуйе затеял перепланировку своего дома постройки XVIII века. Когда хозяин взялся ломать одну из внутренних стен, неожиданно в каменной кладке открылась ниша, а в ней оказался небольшой кованый ларчик. Марсель открыл его трясущимися руками, полагая, что здесь спрятаны драгоценности предыдущего владельца дома. Недаром же накануне ему приснилось, что он поймал большую рыбу - верный знак близкой удачи.
Однако внутри лежал пожелтевший пергамент с печатью генерала Малколма. На пергаменте были указаны приметы места, где офицеры спрятали ценности французских жителей Квебека. Речь шла о бухте, расположенной по правому берегу Сен-Мориса, в полукилометре от его впадения в реку Святого Лаврентия. Там, под высокой елью, на глубине семи футов был зарыт клад. Сверху офицеры положили большой камень и выдолбили на нем.букву «С».
Фермер почуял запах больших денег. В последние годы цены на молоко упали, и Марсель терпел убытки. Теперь-то он поправит положение! Но радость была преждевременной. Беда в том, что в полукилометре от впадения Сен-Мориса в реку Святого Лаврентия имелись две небольшие бухты с высокими берегами, густо поросшими елями, на земле лежало много камней. Фермер бродил целый день, но так и не нашел камня с буквой «С». Что ж, за полтора века камень мог упасть в реку, или его пустили в ход при строительстве близлежащей дороги. Может быть, буква «С» стерлась или перестала быть заметной из-за наросшего мха.
Марсель поехал в ближайший городок и купил там хорошие лопаты, лом и зубило. Мадам Ламбуйе не одобряла затею мужа, по ее мнению, следовало обо всем рассказать властям. Наверняка за информацию о кладе положена премия. Марсель не послушался благоверную и вместе с двенадцатилетним сыном принялся перерывать берег.
Вскоре кладоискателю повезло, он нашел маленький ларчик, похожий на тот, что находился в стене дома. В ларчике лежали серебряные монеты. Находка стоила немного, но это был верный признак, что настоящие сокровища где-то рядом.
Вскоре вся округа знала о том, что «толстый Марсель» роет на берегу реки ямы. Вдобавок набожная мадам Ламбуйе рассказала обо всем священнику. Вероятно, служитель церкви не очень чтил тайну исповеди, так как заявился на ферму и о чем-то долго толковал с хозяином. Его супруга в тот момент отсутствовала, но сын рассказал ей, что отец и гость ссорились.
Вскоре после этого разговора на берегу Сен-Мориса появился брат священника, учитель сельской школы, и тоже начал копать. Марсель пытался прогнать конкурента, но не тут-то было. В ход пошли кулаки. В самый жаркий момент схватки появился священник и призвал к совести дерущихся. Фермеру пришлось примириться с претендентами на «квебекский клад».
Проходили месяцы, любопытным наскучило наблюдать за копателями. Марсель забросил работу на ферме, продал всех коров и нанял рабочих, чтобы те помогали в раскопках.
Так продолжалось несколько лет. Мадам Ламбуйе ушла от мужа и вместе с сыном уехала в ближайший городок, где нанялась на работу. Марсель совершенно разорился и обнищал. Говорят, он стал бродягой. По-видимому, ни Ламбуйе, ни брат священника так ничего и не нашли.
На этом, однако, история не заканчивается. В 1940 году в одной из квебекских газет появилась статья, повествующая об истории сокровищ горожан. Автор публикации взял интервью у потомка одного из офицеров, сопровождавших груз. У этого человека якобы имелась карта, где и было указано место схрона. Правда в статье речь шла не о Сен-Морисе, я о реке Святого Чарлза Может быть, именно поэтому Марсель Ламбуйе не смог найти клад. В статье говорилось о том, что потомок французского офицера готов продать карту за солидную сумму.
Известный американский охотник за сокровищами Стен Грист, о котором журнал рассказывал не раз, заинтересовался этой историей. В 2000 году Грист приехал в Квебек чтобы порыться в apxивах, полистать подшивки газет за 1940 год. К сожалению, никаких Публикаций в местной прессе не удалось найти. Неизвестно, продал ли карту ее владелец Неясно, почему он сам не занялся поисками клада. Может быть, карта и вся история о предке-офицере лишь вымысел? А возможно, и сведения изложенные в статье, - газетная утка.
Скорее всего, имущество французских квебекцев до сих пор находится где-то в недрах канадской земли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий