Условно кладоискателей можно разделить на три группы: теоретики, энтузиасты, профессионалы. Для теоретиков и энтузиастов поиски кладов – увлекательное хобби. Они охотно делятся версиями и не боятся рассказывать о своих, как правило, скромных находках.Валентин Тихонович Смирнов вот уже 23 года собирает и анализирует информацию о кладах. К примеру, по легенде, казна Казанского ханства покоится на дне озера Кабан. А Смирнов, изучив исторические материалы, пришел к выводу, что в 1552 году, незадолго до взятия Казани русскими войсками, наиболее ценная часть казны была перенесена в подземные тайники дома отца князя Чапкуна Отучева. И искать ее надо в 620 метрах от озера Кабан.
Есть у московского теоретика и своя версия местонахождения Янтарной комнаты. После того как грузовики, вывозившие Янтарную комнату из Королевского замка в январе 1945-го, попали под бомбежку, ящики с панно по приказу Альфреда Роде перенесли в погреба пивоварни Понартер, вход замуровали, а позже взорвали. В 1990 году исследователи добрались до погребов, но те оказались пустыми.
Смирнов считает, что сам Роде мог перепрятать ящики в другое место, чтобы сбить с толку свидетелей – рабочих пивоварни. Неподалеку от пивоварни находился парк, через который пролегал 300-метровый Ледовый канал, впадавший в Лебединый пруд. Пруд, окруженный деревьями и кустарниками, – идеальное место для укрытия клада. Янтарь в воде не испортится, да и доставать ящики из воды легче, чем откапывать их из-под развалин. А входы в погреба были взорваны немцами намеренно, чтобы навести будущих искателей на ложный след.
Долгое время Смирнова волновала судьба сокровищ, увезенных из Москвы солдатами Наполеона. Проехав по пути императорского обоза, он установил место, где во время переправы могли затонуть ящики с трофейными ценностями и огромный крест с колокольни «Иван Великий». Нашел Смирнов и опытных людей, готовых взяться за поиски. Но увы-увы!
«Частные лица предлагают все: свое участие, технику, приборы. Государственные учреждения – музей «Бородинская панорама», кремлевские музеи, мэрия Москвы и даже Петровка, 38, – посылают куда подальше, – сетует Смирнов. – Я ничего не прошу, я просто предлагаю забрать утерянные ценности, а мне отвечают: «Не морочь голову».
Таисия Белоусова
Обозреватель «Совершенно секретно»
Обозреватель «Совершенно секретно»
Комментариев нет:
Отправить комментарий